Пятница
17.05.2024
14:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГКОУ "Вышневолоцкая школа-интернат №1"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [9]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Уровни образования

  В структуре школьного обучения умственно отсталых детей выделяется два этапа: 
  • этап начального обучения – 1-4 классы; 
  • этап общего образования – 5-9 классы. 
  Учащиеся с нарушениями интеллектуального развития осваивают доступные им знания по общеобразовательным предметам. Трудовое обучение, как часть образовательных технологий, решает задачу подготовки учащихся к трудовой деятельности через систему специально организованных уроков трудового обучения по конкретному виду труда (по столярному делу, по слесарному делу, по швейному делу). Учащиеся, заканчивающие 9 классов и успешно сдавшие квалификационный экзамен, получают документ о присвоении квалификационного разряда.
  В 2013-2014 учебном году этапы начального обучения и общего образования умственно отсталых детей в школе-интернате представлены следующим образом: 
  • 1-я ступень – 3 класса-комплекта (38 обучающихся); 
  • 2-я ступень – 3 класса- комплекта ( 33 обучающихся). 
  На первом этапе обучения умственно отсталых детей ведется работа в направлении закрепления навыков самообслуживания, обучения хозяйственно-бытовым навыкам, приучения детей к адекватному поведению в общественных местах, обучения счету и элементарной грамоте, расширения и активизации словаря, совершенствования произносительной стороны речи. 
  На втором этапе обучения детей с умственной отсталостью продолжается коррекционно-педагогическая деятельность, направленная на формирование личности учащегося, с опорой на его положительные качества.
 В этот период ведется работа: 
· по формированию максимально возможной самостоятельности в бытовом и санитарно-гигиеническом самообслуживании; 
· по выработке положительного отношения к посильным видам труда; 
· по освоению элементарных грамматических и математических понятий; 
· по формированию грамотного и самостоятельного изложения своих мыслей в устной и письменной формах. 
Основными задачами школы по обучению умственно отсталых детей являются: 
· максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы школьников с нарушением интеллекта; 
· подготовка учащихся к участию в производительном труде; 
· социальная адаптация в условиях современного общества. 
Обучение в специальной (коррекционной) школе-интернате ведется по специальным программам, учитывающим психофизические особенности детей с нарушением интеллекта и возможности их обучения.
 
  Специальная (коррекционная) школа-интернат осуществляет обучение и воспитание глухих детей, их всестороннее развитие в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни. 
  В коррекционном учреждении организовано обучение глухих детей в соответствии с уровнем общеобразовательных программ двух ступеней: 
  • 1-я ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 6-7 лет с учетом подготовительного класса); 
  • 2-я ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет).
 В настоящее время начальное и основное общее образование глухих учащихся представлены в школе-интернате следующим образом: 
  • 1-я ступень – 4 класса-комплекта (21 обучающийся);
  • 2-я ступень – 3 класса-комплекта (12 обучающихся). 
На первой ступени общего образования в начальных классах (1-3 классы) проводится работа по становлению личности глухого ребёнка, выявлению и целостному развитию его способностей, формированию у школьников умения и желания учиться. 
  В начальных классах у глухих школьников формируется речевая деятельность (умение вступать в общение с окружающими, воспринимать речь окружающих на слухо-зрительной основе и обмениваться информацией). 
  В средних классах (4-6 классы) продолжается работа по формированию личности глухого ребёнка, его учебной деятельности, развитию устной и письменной речи, совершенствованию умения пользоваться языком как средством общения, по развитию познавательных способностей и навыков самостоятельной умственной деятельности. 
  На второй ступени общего образования (7-11 классы) продолжается работа по формированию личности неслышащего воспитанника, закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, необходимой для продолжения образования, полноценного включения воспитанника в жизнь общества. Продолжается систематическая работа по развитию устной, письменной речи обучающихся, коррекции их произношения и развитию слухового восприятия.      Основными потребителями образовательных услуг являются семьи учащихся, проживающих в городе Вышний Волочек, Вышневолоцком районе, различных районах Тверской области. По запросам родителей (законных представителей) в школе-интернате открыта группа продленного дня для учащихся начальной ступени обучения (группа умственно отсталых детей). Школа предоставляет следующие формы обучения: очное и индивидуальное обучение на дому. 
Категория: Мои статьи | Добавил: Рудаковский (15.10.2013)
Просмотров: 336 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz